ОБ АССОЦИАЦИИ

Современный человек с рождения попадает под влияние четырех факторов, которые оказывают влияние на формирование его личности.

Во-первых, он живет и развивается в определенной природно-географической среде, которая может измениться, давая новый жизненный опыт.

Во-вторых, человек от рождения имеет набор наследственных особенностей.

В-третьих, он подвержен влиянию общества, т.е. социальной среды.

И наконец, в-четвертых, его постоянно окружает предметный мир (техносфера) – мир механизмов, техники, приборов.  Современный ребенок, еще не умея толком говорить, умеет пользоваться пультом от телевизора, музыкального центра, его не удивляют бытовые приборы в доме – он воспринимает их как данность и быстрее взрослого осваивает новинки техники.

Современные достижения науки и техники стали возможны благодаря упорному труду и творческому поиску многих поколений людей. Технологии эволюционировали от ручных, механических до электронных и информационных. Не все ручные технологии потеряли актуальность в современном мире – индивидуальные, штучные, творческие предметы создаются по-прежнему руками (картины, скульптуры, вышитые, связанные крючком изделия, произведения искусства из дерева и металла и т.д.). Да и в случае природных катаклизмов, сбоя в подаче электроэнергии владение традиционными ручными технологиями самообслуживания становиться всё более актуальным.

Чем большими технологиями преобразования вещества, энергии и информации владеет человек, тем шире его возможности в профессиональной деятельности, тем легче ему приспособиться к различным условиям жизни в обществе – стабильным и кризисным, финансово благополучными и требующим введения режима экономии.

Меняются технологии, меняются профессии. Современному человеку придется совершенствоваться и учиться всю жизнь. Стандарты второго поколения учитывают эти изменения и предлагают овладеть помимо знаний универсальными учебными действиями. Профессиональная компетентность в следующем тысячелетии станет синонимом умения решать проблемы. Наша задача, как педагогов, заключается в том, чтобы дать детям навыки и умения мыслить критически и системно для решения проблем и принятия решений.

От школы сегодня требуется подготовка мыслящих людей, способных учиться, т.е. добывать те знания, которые им в данный момент необходимы, а на базе этих знаний самостоятельно формировать умения и навыки для продуктивной деятельности и творчества.

Для развития системного мышления и технологической культуры учитель технологии должен показать связь раздела с историей развития цивилизации. Ведь любой инструмент, любая технология прошли свой эволюционный путь от «примитивного» до современного высокотехнологического. Показывая эволюционный путь развития технологий (ручных, механических, электромеханических, электронных), учитель акцентирует внимание на том, что как из простых арифметических действий рождается высшая математика, так и из простых технологий рождаются современные. Из простых ручных швов рождается высокая мода, из ручной работы по металлу и производству штучного товара рождается массовое конвейерное производство на станках с программным управлением.

Также органично в теоретический материал должна вплетаться информация по профориентации. Ведь любой раздел предмета Технология может быть моделью промышленного производства: кулинария – пищевая промышленность, швейное дело – легкая промышленность, культура дома познакомит и со строительством, и с дизайном, и с клининг-компаниями.

Предмет «Технология» должен занять достойное место в ряду учебных предметов не только теоретически, но и практически. Разработчики стандартов в разделе "Место предмета "Технология" в базисном учебном (образовательном) плане указывают: 

"Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность - профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая - должна осуществляться технологически, т.е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.

Предмет "Технология" является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда - техносфера - определяет взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом".

 _________________________________________________________________________

 

РАЗДЕЛ: ДОКУМЕНТЫ

План работы  Ассоциации учителей технологии ЧР на 2020 2021 уч.год. 

План работы  Ассоциации учителей технологии ЧР на 2019 2020 уч.год.

 ______________________________________________________________________

 

РАЗДЕЛ: НОВОСТИ

 

 Региональный конкурс «Показ моды – 2019»